Рубрика: Бизнес-идеи

Перспективные идеи для малого бизнеса: фреш-автоматы


Повсеместно можно услышать слово вендинг, но многие и не догадываются, что оно обозначает. Практически вендинг – это реализация продуктов, напитков и прочих товаров посредством автоматизированных аппаратов, которые также называют торговыми аппаратами, автоматами. Данное направление в малом бизнесе нашей страны является молодым, но с каждым годом оно набирает обороты. Свидетельством этому служит ежегодное повышение численности автоматов в различных населенных пунктах государства.

fresh_avtomaty


В данной статье пойдет речь о фреш-автоматах (далее просто автоматах), которые отжимают и продают апельсиновый сок. Примечательно то, что в силу конструктивных особенностей таких автоматов потребителям предоставляется возможность наблюдать за самими процессом приготовления напитка. Практически это основная (можно сказать единственная) особенность, которая отличает автоматы данного типа от прочих торговых аппаратов.

 

Принцип работы:
– покупатель проводит оплату посредством купюро- или монетоприемника;
– в автомате апельсин разрезается на две половинки;
– затем идет отжим сока;
– наполняется стакан соком;
– покупатель забирает свой заказ, который готов к употреблению.

 
Актуальность
Продолжительность использования подобных автоматов на планете не так велика, она составляет всего 5 лет. Популярность аппараты, отжимающие апельсиновый сок и продающие его, сегодня пользуются заслуженной популярностью, так как в наше время отмечена тенденция возвращения потребителя к натуральным продуктам.

Известно, что свежий сок по своему химическому составу, полезности, органолептическим показателям превосходит соки, выпускаемые промышленностью. Дело в том, что срок хранения натурального, свежего сока очень мал. По этой причине на производстве прибегают к методам, которые позволяют продлить срок хранения такого напитка, но эти же методы являются причиной снижения качества сока. К таким методам можно отнести термическую обработку, включение в состав соков консервантов. Поэтому, если вы думаете, что потребляя соки, производимые промышленностью, полностью обеспечиваете себя витаминами. То вы заблуждаетесь, так как термическая обработка ведет к разрушению большей их части. В этом плане никакой сок на прилавках магазинов (независимо от производителя) не заменит свежий, натуральный, без консервантов сок. Именно такой напиток выдают автоматы.

Ранее россияне употребляли сок в пакетах, в бутылях, что было связано со стремлением сэкономить средства. В настоящее же время ситуация коренным образом изменилась – люди выбирают фреши. И таких потребителей немало. Данная тенденция говорит о том, что предпринимательская деятельность, связанная с использование фреш-автоматов, будет приносить высокий и стабильный доход.

 
Потенциальные потребители и место установки автоматов
На развитие бизнеса и, соответственно, его прибыльность в первую очередь влияет место установки автоматов.

Чтобы сделать верный выбор места необходимо помнить два момента:
1. Фреши, как правило, востребованы среди людей, которым характерен средний и высокий уровень достатка;
2. Также фреши являются любимым напитком людей, которые пекутся о состоянии своего здоровья.

Ниже приведем краткое описание среднестатистического потребителя натурального свежего сока.

Возраст – средний. Такой потребитель отличается активным образом жизни, как правило, он семейный.

Теперь представим ряд предпочтительных мест для установки автоматов, торгующих свежим соком. Бесспорно, что такие автоматы следует устанавливать в гипермаркетах, в залах ожидания аэропортов и вокзалов, в автосалонах и автосервисах, в спортивных объектах (ледовые дворцы, фитнес-клубы, бассейны, спортивные клубы и другие), в высших учебных заведениях, в крупных деловых центрах. Также автоматы можно устанавливать в развлекательных комплексах, SPA-салонах, санаториях, салонах красоты и прочих объектах.

 
Плюсы бизнеса
– с каждым годом натуральные продукты, в том числе соки пользуются все большим спросом. Согласно прогнозу, спрос на них будет расти и дальше. При этом в силу новшества такого бизнеса ниша на рынке практически пуста;

– установка таких автоматов не требует больших площадей. Возьмем к примеру полноценный фреш-бар. На его установку достаточно 4-6 м кв. Если же в наличии имеется обычный автомат, то для его установки достаточно 1 м кв;

– такие автоматы привлекают внимание потенциальных покупателей тем, что позволяют наблюдать за процессом приготовления сока. Особенно это забавляет самых маленьких потребителей;

– весь процесс приготовления фреша полностью автоматизирован – от «А» до «Я». При этом следует отметить, что автоматизация приготовления напитка дает уверенность потребителю в том, что покупаемый сок действительно чистый.

 
Минусы бизнеса:
– такие автоматы в сравнении, например, с автоматами по продаже кофе, требуют более частого ухода. В частности их обслуживать придется каждый день (удалять отходы, оставшиеся после отжима сока, промывать основные узлы, загружать свежие фрукты). Однако такая необходимость оправдана прибыльностью дела;

– перед загрузкой в автомат апельсины нужно калибровать. Это связано с тем, что ложки отжимного узла могут работать с апельсинами, которые имеют определенный диаметр;

– зачастую высокая стоимость свежего сока заставляет задумываться потенциального покупателя о рациональности его заказа. Это самый сдерживающий развитие фактор в подобном бизнесе.

Рассмотрим несколько испанских моделей фреш-автоматов, которые зарекомендовали себя на практике. Сразу отметим, что в нашей стране производство таких автоматов пока не налажено.

1. Oranfresh OR 70 – эта модель автомата производится в компании Zumex. Бункер автомата вмещает в себя 45 кг исходного сырья. Такая вместимость бункера обеспечивает получение 80 порций сока. Апельсины для данной модели должны иметь диаметр от 6 до 8,5 см, а в зависимости от выбранных чашек – от 5,5 до 7,5 см. Размер потребляемой мощности составляет 0,8 кВт. Размеры автомата: высота – 1,9 м, ширина – 0,75 м при глубине 0,87 м и массе 280 кг. Он способен регулировать температуру сока. Такой автомат можно приобрести за 473,8 тысячи рублей.

2. Zummo Vending. Данная модель является продуктом компании Innovaciones Mecanicas, S.A. Потребляемая мощность аппарата составляет 1,45 кВт. Бункер этой модели способен вместить 50 кг апельсинов, из которых получится 100 порций сока. Апельсины должны иметь диаметр от 6 до 8,8 см, а в зависимости выбранных чашек – от 6 до 9 см. Размеры автомата: высота – 1,83 м, ширина – 1 м при глубине 0,68 м и массе 280 кг. Данная модель также способна регулировать температуру сока. За такой автомат придется отдать 553,3 тысячи рублей.

Принцип работы данных двух автоматов практических одинаков. Однако стоимость модели Oranfresh OR 70 меньше на 80 тысяч рублей в сравнении с автоматом модели Zummo Vending.

Какой выбрать автомат – это личное дело каждого. Однако специалисты рекомендуют предпочтение отдавать более мощным автоматам.

Комментирование закрыто.