Рубрика: Бизнес-образование

Как трансформировать бизнес с помощью BPM-технологий



Выживание бизнеса в современной динамичной среде зависит, главным образом, от способности быстро адаптироваться к новому ландшафту рынка и мгновенно реагировать на малейшие изменения покупательского поведения. В таких условиях совершенно закономерно, что цифровые технологии проникают во все сферы жизни общества и кардинально меняют подход к управлению компанией. Все объекты предприятий стали частью единого информационного пространства, а управление бизнес-процессами вышло на совершенно новый уровень в силу того, что автоматизация стала обязательным условием для успешного развития бизнеса.

Цифровая трансформация — это стратегия развития. Компании, избравшие это направление, получают новый источник возможностей для роста: они могут не только выйти за рамки традиционного использования информационных технологий, но также получить больше преимуществ перед конкурентами. Например, в виде более качественного сервиса или предоставления товаров и услуг, востребованных современными потребителями.

Цифровое преобразование бизнеса предполагает регулярные инвестиции в технологии, людей и системы, а также в процессы, требуя кардинального изменения методов управления бизнес-процессами (BPM — Business Process Management).

Именно на этом этапе большинство компаний сталкиваются с, казалось бы, непреодолимыми трудностями. Ведь построенные несколько лет назад процессы еще жизнеспособны и работают, но уже существенно отстают от реальных требований современного рынка.

ВРМ нового поколения: цифровая трансформация бизнес-процессов

Управление компанией, не зависимо от ее размера, сегодня можно сравнить с быстрой ездой в автомобиле. Чтобы управлять машиной, необходимо использовать не только руль и педали, но также множество различных приборов, которые позволяют оценить как показатели самого авто, так и окружающей среды. Так же и используемые системы для управления должны содержать различные инструменты для сбора и обработки данных. Ведь правильность каждого принятого решения зависит от своевременной, максимально полной и точной информации, а также качественных аналитических данных.

Однако, кроме этого, необходимо также изменить способ оценки деятельности организации в целом. То есть, если раньше вполне достаточно было проанализировать каждую функцию отдельно, то сегодня особое значение приобретает взаимодействие между этими функциями. Чтобы оценить ситуацию на предприятии комплексно, необходимо увидеть каждый процесс целиком. Поэтому цифровая трансформация в большей мере является трансформацией бизнес-процессов.

Сама управленческая дисциплина ВРМ не проповедует автоматизацию как обязательное условие. Методологически она является, скорее, одним из подходов к управлению компанией. И до недавнего времени нескольким поколениям управленцев многих компаний было вполне достаточно обычного описания бизнес-процессов. Такие бумажные процессы и регламенты дают довольно общую картину устройства бизнеса и, в силу своей неинтерактивности, не позволяют получить точные показатели выполняемых операций.

BPM+ CRM как инструмент для управления бизнес-процессами

В современном цифровом мире, оставаясь консервативным, можно мгновенно оказаться офсайд. Поэтому важно не только успевать за изменениями, но и самому их генерировать. Справиться с вызовами современной бизнес-среды помогут подходы и инновации, такие как BPM в сочетании с CRM-технологиями, которые сделают цифровую трансформацию вашего бизнеса возможной.

Управление бизнес-процессами — это концепция процессного управления предприятием, направленная на комплексное совершенствование его деятельности и повышение качества существующих бизнес-процессов.

Эта концепция тесно связана с таким понятием как BPMS (Business Process Management System) — классом систем, предназначенных для автоматизации управления бизнес-процессами. BPMS является, скорее, технологической составляющей рассматриваемой управленческой методологии и включает набор инструментов для моделирования, выполнения и контроля результативности процессов предприятия.

Систем BPMS цифровая трансформация коснулась непосредственно. С целью сделать работу в системе максимально подобной действиям пользователей в повседневной жизни, разработчики развивают и совершенствуют функционал этих систем: например, создают социальные функции, подобные тем, что используются в социальных сетях, мобильные приложения для возможности работать с системой и данными в ней в любой точке мира. А еще дополняют структурированные процессы адаптивными, то есть такими, действия которых не предусмотрены заранее и могут корректироваться в ручном режиме.

Объединение технологий BPM и CRM дает массу возможностей для бизнеса, ведь позволяет управлять бизнес-процессами на каждом этапе путешествия клиента. Такая синергия технологий позволяет выявлять слабые места в процессах работы с клиентами и эффективно их устранять.

Автоматизация маркетинга

Задача маркетинга заключается в том, чтобы сделать усилия по продажам минимальными. Идеальный результат — маркетинг должен создавать потребителя, который уже готов к покупке.

Работа маркетинга, как и любые другие процессы компании, сегодня немыслима без автоматизации. И особое значение в этом необходимо уделять генерации и взращиванию лидов. Разумеется, это необходимо делать не вслепую, а на основании огромных массивов информации и ее анализа.

Наиболее важным преимуществом автоматизации маркетинга по версии исследовательского агентства Pepper Global «B2B Marketing Automation Report» является именно лидогенерация и взращивание лидов. Используя CRM-систему для автоматизации маркетинговых активностей, компании получают вполне измеримые выгоды:

  • Сокращение операционных затрат маркетинга на 12,2% и рост продуктивности продаж более чем на 14% (данные агентства Nucleus Research).
  • Использование систем BPM+ CRM позволяют повысить количество лидов и рост конверсии. Об этом заявили 80% маркетологов, которые применяют CRM в своей работе.
  • Более эффективное взращивание лидов. Зрелые лиды тратят на покупки почти на 50% больше.

Более эффективные процессы продаж

От корректной и грамотной организации продаж и дальнейшего взаимодействия с клиентами во многом зависит успех всей компании. CRM-системы, усиленные технологиями BPM позволяют профессионально автоматизировать всю цепочку продаж. Такие системы значительно упрощают работу менеджеров и оптимизируют рутинные процессы, высвобождая время для более важных задач.

Например, в системе bpm’online есть возможность управлять всеми продажами компании из единого реестра. Преимуществом также является то, что система хранит полную историю активностей по каждой сделке, вне зависимости от ее статуса: переписки, презентации и коммерческие предложения, обсуждения, файлы и комментарии. Это позволяет подробно проанализировать взаимодействие с клиентом на всех этапах на основании детальной хронологии событий.

Также система уже содержит готовые процессы продаж, построенные на основе лучших мировых практик. Работа по процессу значительно повышает шансы менеджера успешно завершить сделку. Интерактивная панель действий подсказывает сотруднику, какими должны быть действия на каждом этапе процесса, что упрощает работу и исключает вероятность пропуска важных процедур.

Исключительно качественный клиентский сервис

Качественный сервис сегодня — одно из главных конкурентных преимуществ. Ведь развитие технологий кардинально изменило поведение потребителей: они хотят получать ответ на свои запросы быстро и в удобном для них канале коммуникации. Чтобы преуспеть и быть успешным, бизнесу необходимо гибко адаптироваться к новым требованиям рынка. Поэтому совершенно не удивительно, что одним из ключевых трендов является омниканальность. Омниканальными становятся службы поддержки, контакт-центры, фронт-офисы организаций практически в любой отрасли.

Для эффективной автоматизации процессов обслуживания CRM-система просто незаменима. Интеграционные возможности многих современных систем позволяют создать единое информационное пространство, обеспечив сотрудникам служб клиентского сервиса доступ ко всем данным о клиентах. Такая организация работы также позволяет снизить трудозатраты каждого менеджера и сократить время поиска информации и обработки обращения за счет наличия единого окна оператора и автоматической настройки очередей запросов и обращений.

Цифровая трансформация в BPM — это революция, ломка привычных устоев и появление новых. Для одних — это вызов и дополнительные проблемы, для других — источник новых возможностей. Преобразование бизнес-процессов путем их автоматизации — это не только повышение их продуктивности, но и дополнительный импульс для перехода на принципиально новый уровень работы организации.

Комментирование закрыто.