Рубрика: Интелектуальный капитал

Как «реанимировать» грамматику студентов на уроке английского языка?



У всех студентов, изучающих английский язык, есть одна общая проблема: все они не замечают ошибок в применении того или иного грамматического правила, когда говорят или пишут. Правила могут быть совершенно разными, но не замечают их студенты одинаково. Даже те, кто прекрасно читает и хорошо пишет, имеют свои «белые пятна» на грамматической карте. В то время как ученики могут неплохо продвигаться в своём изучении языка, они просто не видят каких-то ошибочных моментов в его использовании. Ни о каком исправлении грамматики не может идти речи, пока ученик сам не начнёт замечать свои ошибки. Хотя увидеть ошибку ещё не значит исправить её, момент «узнавания» становится ключевым в движении по этому направлению.

eng


Что же делать преподавателю? Для начала, увидеть ошибки, общие для всего класса. Это, в свою очередь, подскажет, что и как включить в уроки чтения и письма, чтобы «реанимировать» грамматику. Затем следует обратить внимание студентов на общие грамматические затруднения. Конечно, можно провести дополнительный урок, посвящённый «больной» грамматической теме. В идеале, такой урок должен быть проведён. Но если время и планирование не позволяют этого? Как мы уже сказали, включите грамматику в уроки чтения и письма. Если все студенты испытывают сложности, скажем, с пассивным залогом, подберите такой материал для чтения, в котором много пассивных конструкций, и разберите предложения из текста со студентами, обращая особое внимание на особенности построения пассивного залога и его употребление. По сути, любое чтение – отличная возможность практиковать грамматику, как и любое письмо.

Обратите внимание на ошибку, свойственную многим учителям. К сожалению, часто преподаватель концентрируется на учебнике английского, а не на студенте и его потребностях. В плане сказано, допустим: Future Perfect, — и учитель объясняет эту тему, хотя видит, что у студентов проблемы с Present Perfect. А теперь, положа руку на сердце: я 8 лет преподаю английский язык и читаю огромное количество как художественной, так и научной литературы на английском. Знаете, сколько раз я встретила Future Perfect? Это риторический вопрос. Данным примером я хочу показать, что студентам не нужна вся плановая грамматика, что в первую очередь надо работать с правилами, которые им действительно пригодятся, что фокусироваться нужно не на учебнике испанского, а на людях. И пока вся группа не будет, как зёрна от мякоти, отделять Past Simple от Present Perfect, что действительно важно, нужно и актуально, ни о каких разновидностях будущих времён (кроме, разумеется, простого) не может быть и речи. Возможно, кто-то со мной не согласится. Однако именно этого принципа я годами придерживаюсь в своей работе. Мораль: оставьте в покое второстепенные правила и займитесь насущным, стараясь включить это «насущное» во все виды активности, будь то чтение, письмо или разговорная практика.

Комментирование закрыто.