Рубрика: Бизнес-образование

Психологическая структура рекламной деятельности



В наше время реклама является неотъемлемой сферой жизнедеятельности общества. Одна из её основ – философия взаимодействия фирмы с клиентом, взаимодействие между людьми. Реклама призвана продвигать марку (бренд) фирмы, услуги, её товары и т.д. с помощью средств массовой информации, разных печатных изданий, электронных носителей (всемирная паутина) и прочее.

rek

Реклама – это искусство целенаправленного влияния на людей с основной целью — продажи услуг (товаров) и получения материальной прибыли. Значит, эффективность психологического влияния рекламы на покупателя можно определить следующими направлениями:

1. Проблема усвоения потребителем рекламного сообщения;

2. Формирование на уровне подсознании покупателя действенного рекламного образа или услуги;

3. Вырабатывание у потребителя готовности (мотивации) исполнить рекламное побуждение к действию (например, купить товар).

Основным инструментом рекламного влияния на покупателя является имидж (комплекс символов, эмоционально-осмысленные, усвоенные ассоциации, которые управляют поведением покупателя), как чётко сформированный образ товара, который сформировался в голове потребителя. Так социально-психологические исследования показали, что выбирая авто, холодильник, телевизор, потребитель выбирает марку, а не технические данные.

Основные элементы формулы психологического влияния рекламы следующие:
— Внимание. Человек готов потратить время и внимание на рекламные сообщения http://vladpromo.com.ua/distribution-of-leaflets/ при наличии: персонажей в рекламе; юмора (который всегда вызывает позитивные эмоции); обращение к индивидуальности; ситуации, которые вызывают шок (негативные эмоции также сильно воздействуют на человека и могут привлечь внимание); непривычность, беспримерность сюжета (нестандартный взгляд на стандартные вещи); чрезмерное выделение свойств, которые имеет услуга, товар и его суть в рекламе.

— Интерес. Важной составляющей интереса является эмоциональная комфортность самого процесса концентрации внимания: при условии, что факт привлечения внимания вызывает позитивные эмоции, непременно возникает интерес. Его вызывает и питает неудовлетворённая потребность.

— Мотив, убеждение, желание. Сильное желание вызывает эмоциональный окрас и осознание потребности: чем выше осознание, тем сильнее желание.

— Необходимость (потребность). Реклама, как правило, основывается на возможности удовлетворить одно из основных желаний, а рекламируемый товар, услуга – помочь покупателю осознать острую необходимость, которую нет другой возможности удовлетворить, кроме как обладания тем, что предлагают в рекламе.

— Действие. Чем сильнее желание, тем активнее потребность в действии, направленном на удовлетворение осознанной потребности.

Комментирование закрыто.