Рубрика: Полезное

Особенности малого полиграфического бизнеса



Трудно верить сегодня в то, что в советские времена было практически невозможно купить пишущую машинку в магазине, а если это удавалось, то она подлежала обязательной регистрации в милиции. Мало ли, вдруг кто-то начнет печатать там нехорошие листовки и запрещенную литературу? Видимо, боязнь была излишней, как и в аналогичной ситуацией с цветными принтерами. Сегодня копировальная техника того или иного масштаба есть дома почти у всех, но мало кто вообще что-то на ней делает. Правда, планов на нее всегда много: будем, мол, печатать визитки, буклеты, плакаты, брошюры и прочие дипломные работы. Но потом оказывается, что такая техника не подходит даже в качестве сверхмалой полиграфии. Разве что для «демо-полиграфии».

pechat


И это все не снимает необходимости периодически размещать объявления, выпускать газеты и прочие небольшие тиражи продукции. Ибо все это связано с рекламой: одну бизнесмен создает для себя сам, другую, то есть заказную, использует для заработка. Оценивая рынок малой полиграфии, нужно признать, что потребность в таких услугах есть. А это значит, что будут и заказы, если выбрать полиграфию в качестве бизнеса.

Полиграфические дела тесно связаны с такими вещами, как редакция и типография. Исторически, все они подчинялись разным людям и пересекались только в момент заказов. Сегодня их объединяют в одном помещении, где, одновременно, происходит верстка и печать на холсте ЭкваторПринт. Для малых типографий, использующих офсетные машины, ксероксы, ризографы и подобные машины, это наиболее выгодный вариант: удовольствие это не из дешевых. Очень много денег может уйти на оборудование и расходные материалы, на аренду помещений. Кроме того, здесь, как нигде, необходима креативная реклама и набор специалистов, которые не согласятся работать за копейки. Сразу может возникнуть мысль сэкономить на чем-то, и обычно речь идет об оборудовании. К примеру, выбирают подержанные офсетные машины, на которых выпускаются визитки и т.д. Такая машина может стоить на вторичной рынке до 15 тыс. долларов. Ризографы – в пределах 10 тыс. долларов, копиры в цвете – до 50 тыс. долларов. Ситуация же с б/у оборудованием может сложиться так, что оно окончательно сломается во время печати крупного заказа, и окажется, что запчасти стоят непомерно дорого, а стоимость нового оборудования уже ниже, чем стоит старая техника.

И даже не стоит надеяться поправить вопрос какими-нибудь лазерными или струйными домашними цветными принтерами! В полиграфии важен тираж и однотипность полученных результатов, поэтому подходит только скоростное и профессиональное оборудование. Оно быстро оправдывает себя при печати высокого тиража. С другой стороны, а где добыть заказ на такой тираж для начинающей компании? Кстати, тут вряд ли подойдет форма ИП, к которым нет особого доверия, поэтому придется создавать полноценное ООО.

Что еще нужно рассмотреть при запуске полиграфического цеха? Для начала, компьютеры, причем не из дешевых. Обычно здесь принято применять продукцию Apple, поэтому не стоит изобретать велосипед. Программное обеспечение в виде издательских систем стоит едва ли не дороже многих видов оборудования – надо привыкать. Далее, понадобятся сканеры, 3D плоттеры, цветокалибраторы, брошюровочное оборудование, резаки, сшиватели, ламинаторы, прессовое оборудование. В этом плане стоит почитать статьи о конкретных студиях, в которых могут даваться ценные советы по экономии. Скажем, о несовместимости некоторых аппаратов, о том, как можно использовать старое программное обеспечение и т.д. В целом, начинать полиграфию без 200-300 тыс. долларов нет смысла, разве что вы не собираетесь изредка печатать тиражи по 10 листов «на коленке».

Комментирование закрыто.