Рубрика: Бизнес-PR

Оружие и пролетариата, и буржуазии



Рекламная листовка (флаерс*) – один из популярных и недорогих способов быстрого донесения потенциальным покупателям/потребителям рекламной информации. Флаерс используется как крупными компаниями, так и небольшими фирмами и частными предпринимателями. Привлекательность этой формы рекламы состоит в том, что при сравнительно небольших затратах на изготовление и распространение достигается достаточно быстрое и эффективное оповещение аудитории, близкой к целевой.
Стоимость «плотного» рекламного контакта с одним потребителем может составлять 1-2 копейки и приносить до 10 откликов на 1000 контактов. Т.е. на заполучение одного потенциального покупателя тратится около 1 грн. Кроме того, в самом флаерсе можно разместить достаточно большое количество информации, актуальной для потенциального покупателя как на короткий период, так и на долгое время.


Какие существуют типы флаерсов? Как и для чего они используются?
Охватить все типы и их комбинации практически невозможно, но можно выделить из них основные.
Быстрое оповещение об акции
Листовки с информацией, актуальной только в некоторый (ближайший) период времени: информация об открытии магазина, распродаже, поступлении новых товаров. Данная листовка характеризуется, как правило, недорогой печатью (зачастую ч/б, реже – полноцвет на недорогой бумаге), конкретностью сообщения (место, время, суть события). Такие листовки распространяются преимущественно способом уличной раздачи в местах пересечения транспортных потоков или рядом с объектом рекламы (магазином, фирмой, складом). Реже используется рассылка «в каждый ящик». При распространении листовок «из рук в руки» возможно введение визуального отсева получателей по простым признакам: «только мужчины» или «только водителям иномарок» и т.п.
Эффективность таких флаерсов составляет от 0, 1% до 1%. Т.е. на каждую тысячу распространенных листовок получают от 1 до 10 обращений. Стоимость одного обращения покупателя колеблется от 0, 1 до 50 копеек. Такой разброс обусловлен, прежде всего, «интересностью» изложенного предложения.
Примером достаточно удачного решения листовки такого типа может служить листовка об открытии магазина «Эльдорадо» на Глыбочицкой: четкое указания места и времени события, суть самого события (распродажа) и конкретные цены на товары «под акцию». Яркая, запоминающаяся форма. К недостаткам можно отнести размытое описание механизма реализации события.

 
Долговременное оповещение
Задача таких листовок – долгая жизнь и постоянное присутствие. Внешне сохраняя форму «однодневного» флаерса, этот тип выполняет несколько другую функцию, несет информацию о долговременных событиях: график работы, сеть филиалов, цены на основные товарные позиции и т.п. Данная листовка выполняется с более высоким качеством. Возможно выполнение на долгоживущих материалах: пластике, картоне, самоклеющейся пленке. Для продления срока жизни и рекламного воздействия обычно на таких листовках размещаются некоторые «полезности». Например, сеть автозаправочных станции на флаерсах-картах сети своих АЗС разместила таблицу расчета расхода топлива на 100 км. Т.е. с одной стороны флаерса – схема АЗС, а с другой – полезная таблица.
Распространяются такие флаерсы как и с помощью прямой раздачи на улицах, так и в самих рекламируемых объектах. Используется также почтово-курьерская рассылка или распространение «в каждый почтовый ящик».
Эффективность таких листовок зависит напрямую от срока их жизни. Ведь в момент получения ее вам вовсе и не нужна предлагаемая услуга или товар, но он может понадобится со временем. Поэтому и стоимость таких флаерсов может достигать 1–5 гривен за шт.
Но зачастую фактор срока жизни не учитывается и получается следующее: практически в каждом почтовом ящике сегодня можно найти листовки с уведомлением о продаже сахара, установке бронедверей и т.п. Сахар и крупы мешками каждый день не покупают, не говоря уже о бронедверях. Такие флаерсы, отпечатанные на дешевой бумаге с помощью копиров, имеют крайне низкую эффективность, работая только на готовых в данный момент к покупке потребителей. Такая же по форме листовка и наполнению, но уже совмещенная даже с простым списком аварийных телефонов данного района приносит намного больше откликов.

 
Имиджевая поддержка
У этих флаерсов схожая с предыдущим типом задача. Однако есть существенное отличие по информационному наполнению: в данном случае главная задача – это донесение информации об уникальных товарных качествах продвигаемого продукта и как можно более длительное присутствие бренд-атрибутов в поле зрения потенциального покупателя.
Такие листовки выполняются из качественных долгоживущих материалов, что при этом это не дает гарантии их долгой жизни. Поэтому создатели рекламы стремятся привлечь и удержать внимание потребителя нестандартными формами и решениями, усиленными добавлением «полезностей».
Оптимальным решением является такое, когда сама листовка имеет некую дополнительную функцию.
Такие флаерсы распространяются как в самих рекламируемых объектах, так и с помощью адресных рассылок. Ввиду сравнительно высокой себестоимости флаерсов обычно их распространение проводится с жесткими фильтрами – задача отдать его только потенциальному потребителю.

 
Дисконтный флаерс
Традиционный инструмент стимуляции первичного или повторного посещения торговой точки или фирмы: предъявитель получает некую скидку или бонус. Здесь принципиально не важна форма и способ изготовления. Главное чтобы он дожил до момента, когда им решат воспользоваться. Такой флаерс – уже не совсем листовка, но еще и не дисконтная карточка.
Эффективность его работы напрямую зависит от выгодности торгового предложения для потенциального покупателя.
Распространяется, как правило, в самих продвигаемых объектах, где вручается или всем посетителям, или всем покупателям, или самораздачей. Реже раздается на улицах и рассылается по почте.
Эффективность таких флаерсов может достигать 10-30%. Кроме того, такие флаерсы могут нести накопительную функцию, т.е. собирая их, покупатель может получить дополнительный бонус или скидку.

 

Андрей Кашпур, PR-технолог.

Комментирование закрыто.