Рубрика: Бизнес-PR

Встречают по визитке, провожают…



Визитные карточки как элемент личностного имиджа

Для многих людей понятие «имидж личности» связан, прежде всего, с одеждой, обувью, часами, автомобилем и мобильным телефоном. Затем следует манера говорить человека, «держать» себя в обществе… А уже далее: уровень компетентности, общей и профессиональной эрудиции и т.п.
Но многие ли из нас задумываются, что все вышеперечисленное можно определить по всего лишь одному, на первый взгляд простому, аксессуару современного делового человека? Да, по кусочку картона, по визитной карточке, можно «прочесть» все о человеке и его компании. И люди, даже не владеющие «языком» визитных карточек, получив ее в руки, интуитивно или осознанно накладывают свое впечатление от визитки на ее владельца.

Роль визитки в современном бизнес общении
Однажды потенциальный заказчик, рассматривая только что полученную от меня визитную карточку, задумчиво произнес: «А чем занимается ваша компания? Женской одеждой?»
Он произнес это серьезно, без намерения обидеть меня или компанию, где я тогда работал и которая, на самом деле, была рекламным агентством. В заблуждение его ввела моя визитная карточка: напечатанная на золотистой бумаге с золотистыми же буквами и удивительно убористым шрифтом плюс логотип фирмы (тоже убористый) и никаких объяснений относительно ее рода деятельности. Тогда (шесть лет назад) я впервые задумался о роли визитной карточки в бизнесе и построении собственного (личностного) имиджа.
Фактически историю культуры пользования визитными карточками в нашей стране можно разделить на два этапа: до полиграфической революции и после. Лет пятнадцать назад визитные карточки в Украине (тогда еще в СССР) были признаком принадлежности к некому кругу избранных. Из-за сложности заказа и довольно высокой стоимости наличие визитки четко указывало на определенный (высокий) социальный статус ее владельца. При этом сам внешний вид визиток в большинстве был консервативно-классическим и стандартным: белый картон, черная печать, классическое расположение информации. Тогда имиджевым аспектом служил сам факт наличия визитной карточки.
Сегодня визитку может заказать кто угодно и какую угодно. При этом комплект вместе с «дизайном» могут изготовить за 15-20 минут по вполне доступной цене. Иногда начинает казаться, что визитками (как и мобильными телефонами) уже обзавелись все: от студента до президента. Случаются даже курьезы: довольно известный случай, когда один из киевских бизнесменов заказал визитные карточки для своей семьи: на них были указаны имя, фамилия, телефон и «должность»: «Жена бизнесмена Иванова», «сын бизнесмена Иванова», «теща»…
Но если вернуться к основной функции визиток, то можно сказать, что большинство людей заказывает их все же с целью передачи информации о себе в удобной для пользования и долговременного хранения форме. Чтобы о вас помнили, знали, чем вы занимаетесь и где вас можно найти в случае потребности.
Однако визитка это не только рекламоноситель (телефоны, вид деятельности и т.п.), это еще «имидже-носитель». Визитка — это инструмент общения, маленькое лицо вас и вашего бизнеса и именно она иногда становится главным имидже-носителем во время первого знакомства.
Ее внешний вид скажет о ваших вкусах и отношению к жизни лучше, чем ваш стандартный деловой костюм и классические швейцарские часы. А ошибка в визитке может привести к потере будущего клиента или партнера еще до начала переговоров или дать ему дополнительное преимущество во время торга с вами.
Вместе с тем изысканная и понятная визитка привлечет к вам дополнительную симпатию собеседника или откроет закрытые двери.

Несколько советов
Каждый раз, как вы даете свою визитную карточку кому-то, вы проводите мини < DIV имидже-носителя. от именно степени, большей в зависит, мини-компании этой неудача или Успех дерева…). кожи, (пластика, картона лист — небольшой имидже-носитель а человек, один — аудитория целевая где -кампанию, PR<>
Поэтому функциональные требования к визитке должны быть примерно такие же как и к любого другому рекламо- и имидже- носителю:
Визитка должна быть понятной тому, кто ее получил.
Если компания не является общеизвестной, то следует рядом с логотипом указать ее полное название и профиль деятельности. Надо понимать, что между моментом знакомства и обмена визитками и моментом, когда (если) ею воспользуются, может пройти довольно большой промежуток времени. Если вы разместите на визитке один лишь логотип без комментариев (полного названия, профиля и прочее), то возникает большая вероятность того, что с течением времени, посмотрев на визитку, потенциальный заказчик не сможет вспомнить кто вы, что вы и чем занимаетесь. А не вспомнит, то и не обратится.

Визитка должна быть однозначной и не давать поводов для двусмысленного толкования.
Одна известная фирма (Интернет и информационные услуги) разместила свой слоган по центру визиток всех работников. Он был приблизительно таким (из морально-этических соображений слоган изменен): «Я вас не разочарую». А ниже шли фамилии работников (преимущественно женщин). Получалось: «Я вас не разочарую. Ирина Иванова». Остроумно? Да, но если такая визитка принадлежит, скажем, сотруднику банка, то такое случайное «остроумие» вызовет недоумение и наложит определенный отпечаток на имидж и ее владельца и всей компании.
Визитка должна содержать всю необходимую информацию, тем не менее информации не должно быть многовато.
Парадокс: надо указать и название, и профиль компании, и фамилию, и должность, и телефоны, но нельзя перегрузить визитку текстом и графикой.

Стремление «рационально» использовать площадь приводит к перегрузке визитки и тогда за множеством больших (по размеру) мелочей почти теряется главная информация. Угадайте, где логотип компании, в которой работает владелец этой визитки.

Что же делать, чтобы и информации разместить «побольше» и не потерять «товарного вида»? Есть несколько путей решения этой проблемы:
• Можно использовать обе стороны визитки. На обратную сторону вынести второстепенную информацию или иноязычный вариант.
• Сделать визитку складывающейся или с клапаном, под которым разместить дополнительную информацию.
• По возможности иметь «парадные» и «презентационные» визитки. «Парадные» выполняются в классическом стиле с соблюдением всех исторических и культурных традиций и нюансов этикета. Презентационные выполняют функцию микро-буклета. Кстати с развитием компьютерных технологий появились микро СD-диски размером и формой как визитка, но с возможностью записать на них около 20 Мбайт информации, которая считывается обычным CD-приводом компьютера. Эти диски (с нанесенной на лицевую сторону тексто-графической информацией) сегодня с успехом используются в качестве визиток некоторыми компаниями. Обычно так поступаю IT-компании с целью лишний раз подчеркнуть свою инновационность. Согласитесь, такая визитка многое может сказать (и в прямом и в переносном смысле) о своем владельце.
• Не стараться пересчитать ВСЕ телефоны фирмы, а указать лишь актуальные (одни, два) телефоны лица, которому належит визитка.
• Отказаться от «наворотов» ради функциональности: вместо малоинформативного слогана наподобие «Выше нас только птицы» указать профиль компании: «Строительство элитного жилья».
При построении корпоративного стиля компании очень важно, когда визитки всех ее сотрудников
выдержаны в едином корпоративном стиле.
Вызывает нездоровый интерес, когда три человека из одной фирмы во время знакомства протягивают вам три разных визитки одной и той же фирмы. Визитки отличаются цветом бумаги, дизайном и «наворотами». А все дело в том, что директор заказал себе суперкрутые, потом его заместитель заказал себе просто «крутые» (но не «директорские»), а менеджерам напечатали подешевле.
Конечно, визитки руководства должны отличаться от визиток подчиненных (хотя и это не факт), но есть другие пути, при которых руководство выделяется, а единый корпоративный стиль — сохраняется. Например, напечатать подчиненным такие же визитки, что и директору, но меньшого размера. Или директорские визитки печатать шелкотрафаретом на дорогой бумаге, а менеджерам — офсетом (большим количеством) и на бумаге попроще.
Внешность визитки должна отвечать специфике деятельности компании.
Директор, скажем, металлургического комбината не приходит на переговоры в шортах и гавайке, тем не менее он с легкостью заказывает себе визитку на цветной бумаге с безумным количеством «рюшечек»: конгрев, лазерная высечка, препрессовка золотой фольгой и прочее.
Известное правило — чем солидней ваше предприятие, тем проще и консервативнее должны быть атрибуты: от логотипа до визитки. Качество бумаги и печати скажут о солидности вашей компании намного больше, чем десяток модных приколов и блесток.
Тем, кто любит ссылаться на западный опыт, наверняка, будет интересно увидеть дипломатическую визитку, например итальянского консульства.

Тем не менее, если специализация фирмы «легкая» (а тем более — творческая), то все «приколы» к вашим услугам, главное соблюдать чувство меры и вкуса. Примеров удачных решений здесь столько же, сколько и неудачных. Одним из удачных оригинальных решений является визитка фирма, занимающейся изготовлением и продажей кожаных аксессуаров, напечатанная на прямоугольниках из натуральной кожи. Или, например, компания, которая импортирует цейлонский чай, сделала визитки топ-менеджерам на сандаловом дереве.

Если денег хватает или на качество или на навороты — выбирайте качество.
Принимая решения о виде вашей визитки обязательно учитывайте время «жизни» визитки и качество ее изготовления. Сэкономив на качестве и добавив за счет этого «наворотов» вы можете оказаться в такой ситуации, когда уже через неделю «золотая» фольга начнет осыпаться, бумага не выглядит такой белой и т.п. Каждый дополнительный «наворот» может быть не только целесообразным, но и качественно сделанным, чтобы визитка имела опрятный и деловой вид на протяжении достаточно большого времени (а хранятся они обычно годами).

На примере собственного опыта
Безусловно, приведенные выше советы и рекомендации — далеко неполный перечень всех нюансов разработки и эффективного использования визитных карточек. В каждом случае приходится находить компромисс между корпоративным стилем и личным вкусом. Но важно помнить о том, что отдает визитку конкретный человек, а представляет он все же компанию.
В нашей компании мы решили это противоречие по-своему.
Условия задачи:
Компания: C&C агентство Коммуникационное
Отличительная черта: DIV клиента. задач решению к подход  нестандартный
Область деятельности: PR-технологии. направление (приоритетное коммуникации общественные
Сотрудники компании: DIV в коллективе. работающие и работать способные но индивидуальности, чувством развитым с люди  творческие
Решение.
Исходя из специфики бизнеса и компании был разработан корпоративный стиль, основой которого стал логотип (две буквы < DIV от в и «фона». зависимости вне компании решений «заметность» безусловную символизировали ) «С» букв круг вписанных цвета обратные (как поля Изменение компании. динамику символизировало что наклон, восходящий имела объектов размещения Линия поле. черно-белом на последовательно размещены были девиз Логотип фоне»). любом заметными< объекты делаем «Безусловно полный заметными», («Делаем девиза часть смысловая цвета) противоположного полукружья вписанные другу друг «навстречу написанные».

На основе этого корпоративного решения были изготовлены визитки сотрудников.
Поскольку (как уже говорилось ранее) каждый сотрудник имел свое лицо и общая стилистика компании это только приветствовала, было решено в общем графическом решении визиток дать возможность каждому выразить свое отношение к жизни и работе. Зоной выражения было решено сделать информационное поле «должность». Как выяснилось впоследствии, такое решение стало дополнительным «айс-стопером» и еще одной нашей корпоративной «фишкой».
Таким образом, получилось, что на визитке руководителя компании должность стала называться «не креативный директор». Что означало «мы не «креативим», мы задачи решаем».
Должность на визитке руководителя группы копирайтеров стала такой: «пишу правильные тексты и правильно руковожу пишущими».
Должность руководителя группы дизайна: «рисуем под задачу».
И так далее.
Что показывает этот пример?
«Перш за все те, що ми компанія нестандартних рішень» (эта информация дана на правах рекламы).
А если серьезно, то этим примером я хотел проиллюстрировать, то как в условиях конкретных и достаточно четких условиях можно сохранить корпоративный стиль, четко задекламировать направление деятельности компании и основное УТП и при этом оставить место для «самопроявления личности».

Удачных вам решений!

Андрей Кашпур, PR-технолог.

Комментирование закрыто.