Рубрика: Политический PR и GR

Кому нужна компартия? Несколько мыслей на тему, почему она есть



На первый взгляд он похож на тяжелого и неповоротливого динозавра отечественного политического брендинга. Тем не менее, этот монстр все еще обладает высокой привлекательностью для определенной части электората. Компартия имеет достаточно высокий и стабильный рейтинг.  Этот самый крупный на наших просторах ящер, похоже, сам еще не решил, кем ему быть – хищником или вегетарианцем. С одной стороны, размеры, вес, клыки и когти, а также специфическая наследственность обязывают его рвать и метать. С другой – природная леность, любовь к комфорту и известная трусоватость не особенно располагают к резким телодвижениям. Поэтому между ним и его врагами, судя по всему, заключено джентльменское соглашение: он делает вид, что готов разорвать всех на части, но не идет на это, чтобы не нарушить экологическое равновесие, а они, в свою очередь, делают вид, что всерьез побаиваются его необузданного нрава.

«We shall channel all political and organizational potentials of the CPRF – the most numerous and influential party of the country – to serve the Common cause of the revival of the Mother Country and we call upon the left-wing and patriotic-minded parties and movements to unite together».
«Придите к нам, рабочий с завода и хлебопашец с поля. Священник из храма и ученый из лаборатории. Писатель с врачом и солдат с матросом. Станем вместе под святое Знамя Победы!»
(Обе цитаты – с официального сайта КПРФ)

Потенциальные ресурсы еще есть
Казалось бы, при грамотном стратегическом планировании продвижения бренда, коммунистическая партия обречена на победу в выборах любого масштаба. Но особых успехов на этом поприще последние десять лет не наблюдаются как в России, так и в Украине. В чем же дело, неужели нет у коммунистов грамотных пиарщиков и расторопных технологов? Да нет, технологи работают, правда, в несколько другом направлении.
Для правильного выбора стратегии продвижения бренда необходимо отталкиваться от стратегических задач продукта. Стратегической задачей коммунистической партии сегодня – это обслуживание оппозиционных настроений населения. Не больше, но и не меньше. Революции никому не нужны, а особенно не нужны народные волнения существующей власти. Но ведь кто-то же должен реагировать на стоны народа, кто-то же должен давать возможность покричать на митингах старикам. С этой задачей коммунистическая партия справляется успешней любого нового образования.

 
Почему нужна такая партия
Причины такой лояльности к дискредитировавшему себя бренду лежат на поверхности. Во-первых, придумывать что-то новое и привлекательное не практично как с финансовой, так и с тактической точки зрения. Несколько поколений жителей постсоветского пространства выросли на красных знаменах, пионерских галстуках и портретах Ильича. Отнять у советского человека все атрибуты его прошлой жизни, равнозначно запрету «Кока-Колы» в США или полному запрету эксплуатации автомобилей марки «Мерседес». Люди, выросшие в реальности таких древних брендов, воспитавшие своих детей или даже внуков на определенных образах, не видят своей жизни без них.
Ну вот, казалось бы, за чем дело стало. Бренд сверхмощной, с вековой традицией, серьезной идеологической базой и к тому же транснациональный. Бери – владей и стриги купоны. Но не стоит забывать, что прибыли прибылями, но судьба развития определенных групп товаров или услуг, буть-то религия, партийная идеология или сеть автозаправок, очень тесно зависит от желания власти. Если власть дает добро на массовый тираж бренда – вперед и с песней.
Если бы в Украине «Кока-Кола» не договорилась с властями, уверена, мы до сих пор пили бы исключительно «Пепси».
Вот и с компартией такая же петрушка. Запретить совсем – нельзя: народ не поймет, начнет сходить с ума и придумывать что-то новое. Так и до революции рукой подать. С другой стороны, допустить развитие бренда до массового поклонения красным знаменам и молитвам на светлое будущее тоже нельзя: опять революция, потеря власти и, стало быть, всех благ хозяйских.
Что же делать? Ответ просто – искать золотую середину. Делать вид, что партия существует, что она развивается, завернув в «красный» фантик вовсе не конфетку. Пока люди поймут, что им подсовывают подделку, уже и революцию делать будет некому. Вымрут просто все, кто хоть что-то помнит. А если кто-то вдруг решит разобраться, то образ увидит достаточно размытый, и кто за это безобразие несет ответственность – непонятно.
Второй момент – международное сообщество, бренд-то международный. В каждой уважающей себя стране есть свой клон Интернационала. Существуют они с той же целью, что и у нас: не приход к власти, а прием жалоб от населения. Такие себе красные жилеточки. А что, в рыночное время должен быть выбор или в церковь пойти помолиться или получить иллюзию борьбы за свободу от капиталистических угнетателей на митинге. Сервис, понимаете ли. Так что бренд-ящер наш давно определился с кем он, и что есть будет. И кушать коммунисты будут до тех пор, пока не вымрут все, кто помнит советскую реальность хотя бы по детским утренникам и отмене октябрятских значков. Ну а дальше как все – тихонечко, не отсвечивая, пощипывая травку… Вот такая себе стратегия «на удержание».
И кстати о травке.
Аналогия, которая напросилась сама собой
Вопрос: выгодно ли государству развитие такого бренда, как, например, кокаин? С одной стороны выгодно. А если еще взять производство и продажу этого наркотика под свою крышу, сделав более-менее приемлемую цену – спрос обеспечен, армия приверженцев тоже, причем пожизненнолояльных, прошу заметить. Так в чем же дело? Все в том же, что и в случае с компартией.
Кокаин – наркотик качественный, многие знают, что это достаточно дорогая вещь, но в принципе, доступная. Кокаин – модный наркотик. На заре раскрутки коммунистических идей, быть членом тайного общества было тоже достаточно модно.
Лишить человечество такого допинга, как кокаин – нереально, да и рука не поднимется. Остается разве что сдерживать распространение товара под этим брендом, не давая остынуть любопытству, так как < амбициях. своих о заявляют не открытую в но легенду, и интерес поддерживают создают, поводы информационные снимают, Кино красиво. сказать можно осторожно, очень народа для опиум этот весь продвигают Вот потерян. будет товаров группы этой реализации от прибылью над контроль наркотик) (синтетический другое что-то себе  придумает sapiens< homo>
Мораль: развитие какого-либо бренда-монстра не всегда направлено на расширение ореола обитания и увеличение продаж. В тоже время, наличие таких брендов просто жизненно необходимо для поддержания экосистемы в равновесии. Они как хищники – санитары леса, в то же время хищники боязливые и достаточно послушные, а то пристрелят…

 

Иванна Иванова.

Комментирование закрыто.