Рубрика: Технологии

Что включает в себя обслуживание кассовых аппаратов



Законодательство обязует предпринимателей всех форм собственности кассовый аппарат ставить на сервисное техническое обслуживание. Обслуживание кассовых аппаратов (РРО) – обязательное мероприятие. Эти устройства достаточно сложные. Они состоят из нескольких частей: клавиатура, принтер, память, индикатор. Есть еще особая фискальная память, предназначенная для хранения информации об оборотах производства. Непростая конструкция – главная причина в необходимости осуществления регламентных работ, сервису таких механизмов.

Требуемая документация для обслуживания кассовых аппаратов:

  • Свидетельство о Госрегистрации;
  • Личные данные директора/лица, его заменяющего;
  • При наличии, документа плательщика НДС;
  • Паспорт обслуживаемой техники;
  • Адрес нахождения аппарата и его заводской номер;
  • Контактные данные.

Заключая договор на обслуживание кассового аппарата, сразу обговариваются главные технические моменты:

  • время выезда специалиста на торговую точку;
  • методы передачи бухдокументации;
  • оплата за предоставленные услуги и пр. моменты.

Работы по техобслуживанию РРО

Такие работы должны проводиться в строгом соответствии с требованиями завода-изготовителя. Они включают в себя:

  • внешний осмотр (проверка исправности шнура питания, электровилки);
  • кассовые аппараты подвергаются диагностике (компьютерную);
  • проверка правильности/полноты отображения всех реквизитов чека;
  • определение версии установленного ПО, смазка необходимых элементов (отвечающих за бесперебойную работу механики);
  • проведение замены в МИФНС ЭКЛЗ (требуется каждый год);
  • снятие устройства с учета;
  • продление гарантийного срока эксплуатации оборудования;
  • в некоторых случаях требуется опломбирование корпуса, с выдачей требуемой, в данном случае, документации;
  • профилактическое обслуживание (замена картриджа, определение правильности установки ленты и прочие нюансы);
  • инструктаж кассира.

Помимо всего вышеперечисленного, сервисное обслуживание ККА включает в себя их модернизацию. Она предусматривает подключение модема для передачи информации в налоговую.

Техобслуживание подобных механизмов необходимо проводить строго по графику. График должен совпадать с плановой остановкой оборудования. Интервал между профилактическими проверками не может превышать 1-го календарного месяца.

Профилактика включает в себя такие шаги:

  • проверка печатающих устройств,
  • снятие кожуха для осмотра (удаление загрязнений, смазки отдельных элементов),
  • замена частей резервного питания (если требуется).

Своевременное обслуживание кассовых аппаратов – залог их долговременной и правильной работы.

Комментирование закрыто.