Рубрика: Стратегия

Пять типичных проблем малого бизнеса и как их преодолеть


Организация успешного малого бизнеса обеспечивает чувство удовлетворения и, конечно же, финансовую выгоду. Но 8 из 10 предпринимателей, начинающих свой бизнес, терпят неудачу в течение первых 18 месяцев. Ниже приведен список проблем, с которыми сталкиваются предприятия малого бизнеса и методы их решения.

1. Обучение новых сотрудников занимает много времени

Обучение каждого сотрудника, по отдельности, может быть проблемой, поскольку это занимает очень много времени. Поэтому вместо того, чтобы обучать каждого индивидуально, следует составить список информации, которую работники предприятия должны знать в обязательном порядке и организовать ежемесячные встречи для общения по поводу важных вопросов компании со всей группой сотрудников.

Совет: Организовать еженедельную встречу с новыми сотрудниками и попросить их подготовить список вопросов, на которые они хотели бы узнать ответы.

2. Приобретение новых клиентов сложнее, чем кажется на первый взгляд

Управление малого бизнеса ограничивает ресурсы, которые могут быть потрачены на обширные маркетинговые и рекламные кампании. Более целесообразно продвигать бизнес с помощью соцсетей и полиграфии.

Совет: Зарегистрируйте компанию в популярных соцсетях (Facebook, Instagram и т.п.) и попросите своих друзей и сотрудников ставить лайки и делать репосты для привлечения потенциальных клиентов.

3. Ведение бюджета – нелегкая задача

Есть проекты и задачи, требующие от малого бизнеса рационального распределения собственных ресурсов. От решения этой задачи зависит чистый доход самой фирмы! Лучше всего управлять бюджетом через программное обеспечение по управлению ресурсами, которое предоставляет полный обзор бюджета и расходов компании.

Совет: В качестве программы ведения бизнеса можно использовать 1С Предприятие c информационно-технологическим сопровождением (ИТС) от компании «Лопань». Стоимость ИТС зависит от частоты доработки и обновления 1С.

Перед началом проекта нужно выработать стратегию и оценить расходы предприятия. Необходимо принять во внимание время, которое будет потрачено на выполнение определенных задач, поскольку время является одним из наиболее ценных ресурсов малого бизнеса. Расчет приблизительной стоимости проектов помогает распределять бюджеты между проектами и приоритеты задач с более высокой эффективностью, которые имеют более низкую стоимость.

4. Проблема выживания в среде конкурентов

Даже если у предпринимателя есть уверенность, что он нашел свою нишу на рынке, важно помнить, есть еще множество конкурентоспособных компаний. Нахождение преимущества перед конкурентами является одним из наиболее распространенных проблем, стоящих перед малыми предприятиями. Один из способов выделить свой продукт среди других – наделение его такими характеристиками, которые сделают продукт уникальным.

Факт: Активность в социальных сетях повышает осведомленность о торговой марке и повышает лояльность к бренду.

Не нужно сидеть, сложа руки, и ждать, пока клиенты сами придут, важно быть активным и пусть весь мир знает о существовании предприятия. Поэтому необходимо убедитесь, что информацию о продукте/услугах фирмы легко найти.

5. Проблема лояльности клиентов

Построение лояльности подразумевает высокую отдачу времени, усилий и денег, которые вкладываются в предоставление качественного обслуживания. Лояльные клиенты покупают больше и чаще. Понимание клиентов, обеспечение хорошего обслуживания и поддержание активной связи — все это помогает повысить лояльность клиентов.

Совет:

Регулярное взаимодействие способствует укреплению доверия и лояльности. Помимо прямого контакта «лицом к лицу», поддерживайте связь с клиентом через соцсети или в телефонном режиме, чтобы сообщать о новой продукции, акциях и т.п.

Давайте объективные, реалистичные советы, даже если это означает отсутствие немедленной продажи. Ничто более эффективно не строит доверие.

Показывайте личный интерес. Почти всегда есть время, чтобы обсудить нерабочие вопросы. Будьте хорошим слушателем.

Следование вышеизложенным советам поможет малому предприятию вести успешную деятельность, расширить клиентскую базу и получать стабильный доход в течение долгих лет.

Комментирование закрыто.