Рубрика: Подбор и расстановка кадров

PR-специалист — это творческий авангард фирмы



Некоторая внешняя «легкость» довольно массового прихода в PR, главным образом в начале их появления, родила иллюзии и о простоте самой профессии. А вся деятельность PR-специалиста иногда отождествляется с рекламой, второстепенным по значимости акциям, наподобие «размещения» каких-то материалов в прессе, проведением примитивных презентаций и даже «сливом» компромата или «грязными» технологиями. Так что здесь сложного?

И это проявляется не только у нас. В буклете английской PR-ассоциации этот взгляд даже был сформулирован в виде такого шутливого вопроса: «Если правда, что все PR сводятся к «джин-тонику», приему гостей и организации вечеринок, то зачем нужны семинары по обучению этой профессии?» И дальше давался ответ: «PR есть не более «джин-тоником», чем любая другая индустрия или профессия» (1).
Серьезное же изучение истории < образованным. универсально и широко довольно быть должен -структуры, PR< руководитель более тем а -специалист, что том, о представление устойчивое (складывается) сложилось уже нас) у постепенно (и практике мировой в Поэтому требования. специфические нередко разнообразные предъявляются -специалисту к убеждают зарубежного, особенно опыта, методологии их анализ ,>
Простая цепочка логических размышлений приводит далее к выводу о необходимости соответствующего образования.
Правильно, но практика показывает, что даже в таких сугубо творческих профессиях, как писатель или журналист, есть немало людей с различным профессиональным образованием. В принципе, здесь нет ничего плохого, а особенно, если это случается в уже достаточно зрелом возрасте и по получении какого-то жизненного опыта. Чаще такая переквалификация становится результатом поиска своего пути.
Так было и в < и PR< в к , фирм. -агентств первых основу составляли частью большей сфере, деловой инстанциях, правительственных прессе, контакты налаженные имеют текст нужный написать умеют актуального весьма общения, навыками владеют которые динамичные, любознательные всего чаще люди журналисты, Именно . подошел профессии своей рамках еще И газетчиком. был напомним, Ли, Айви века прошлого начале американских первооткрыватель же Тот журналисты. текучкой редакционной неудовлетворенные анализу склонные шли часто сферу эту>
(В скобках замечу, что и автор приобщился к < и PR< в которые коммуникации.) социальной мнения общественного формирования целенаправленного задачи на выходили естественно человека, делового управления, экономики, проблемами над журналистике работы преподавательской практической многолетней результате  в>
Наряду с журналистами (особенно, в первое время) в новую сферу приходили представители многих профессий. И хотя у нас пока нет специальности паблик рилейшнз (как бы ее ни называли), нужно говорить о необходимости высшего образования для < должен PR< что о в всего
< гуманитарных комплексом владеть он отметить, надо прежде -специалиста качествах профессиональных разговоре то гуманитарная, сфера преимущественно это — утверждать, можно все-таки поскольку А -специалиста.>
Имеющиеся методические разработки и анализ опыта (в том числе собственный преподавания < и PR< у в -специалиста такие: дисциплин учебных вуза) гуманитарного всякого для обязательных (кроме предпочтительных наиболее числе назвать позволяют рилейшнз») «паблик специализация записана была документах дипломных которых образованием, высшим первым вторым со специалистов групп двух выпуска даже заведениях высших>
• основы права;
• основы психологии;
• основы социальной психологии;
• основы журналистики;
• основы менеджмента;
• самоменеджмент;
• основы маркетинга;
• основы политологии.
Особо следует упомянуть < и PR< в методологии навыками «акций». поверхностных проведение событиями за следование поверхности, по скольжение  превращаются этого Без работы.< аналитической обладание методики знания>
Поскольку большое место в работе < и быть PR< практике в их деловой которые своей на работы комплексом надо -специалиста то можно дисциплин вузе. опытом многолетним с режиссер эстрадный театральный актер, искусный преподавал студентам нашим ее коммуникации», «тренинг дисциплину такую назвал я рилейшнз паблик кафедрой заведующего В далее. так говорить держаться, стоять, ходить, учат вузов, театральных основе сформировать Его общения. навыков обладать надлежит ему есть собеседником, полезным интересным вопросы, задать как знать, вести, уметь переговоры, беседы рода различного занимают>
Конечно, не всегда < и PR< а у в рамках еще же на знания как практике. применять эти умения таковых, знаний только не человека них работающего от требуют журналистика) та скажем, специальности, другие многие  (как менее, Тем специальностей.) других специализации предпринимались обучения попытки первые нет, специальности такой стране нас раз, повторим же, тому (К заведения. учебного высшего после становятся -специалистом>
В самом деле, будущему пиарщику (как и журналисту) можно прочесть чудесные лекции по журналистскому мастерству, ораторскому искусству и другим предметам и даже проверить уровень усвоения теоретического материала на суровом экзамене, но это еще не сделает из него профессионала; ему надо уметь грамотно писать для прессы, готовить тексты выступлений, пресс-релизов и других материалов. То есть нужны < . можно умение: отнести навыкам таким К знаний< теоретических применения навыки практические>
• писать тексты;
• организовывать мероприятия;
• вести переговоры;
• публично выступать.
Не обижая никакие иные профессии, можно сказать, что есть и такие, где никаких особостей и не надо, более того — они могут лишь помешать. В < и PR< у в , . И же на журналистике работы то сфера — можно числе специалистов с говорить не них включить: будет качеств таких перечень собственной том опыт, учесть суждения счет сей существующие обобщить попробовать если качеств< личностных определенных наличие работающих предполагают решения, креативные) любят сейчас (как оригинальные нестандартные, какие-то находить раз всякий ли едва необходимостью творческая достаточно массовая очень всякая Как иначе. все>
• любознательность;
• способность широко мыслить и анализировать то или иное явление с различных точек зрения;
• умение выстроить разрозненные и порою противоречивые факты в логическую цепочку и найти их причинно-следственные связи;
• способность генерировать творческие идеи;
• профессиональная уверенность и готовность войти в незнакомую среду;
• коммуникабельность и способность эффективно работать с представителями различных сфер;
• умение работать вместе с представителям различных профессий, знаний, характеров и взглядов;
• организаторские способности;
• способность отстаивать свое мнение;
• динамизм;
• стремления к постоянному повышению профессиональной квалификации.
Специфика < и PR< в , надо -специалиста для В обладать как рода таким талантливости. аспект этот арсенал пиаровский ввести значит, цели, этой достижении состоит задача коренная именно деле, самом (2). взаимодействия определенного предпосылки игры правил навязывания или сохранения интерпретацию собственную внедрять способностью целом) (в определяется Он талантом.< социальным называют социологи которое качеством, требования специалистом перед выдвигает деятельности, коммуникационной вообще>
Пойдем дальше. Все эти приобретенные и свойственные < и PR< а у в -специалисту их И напомним, социальной это даже за сформировать не раз определяется направленностью. социально-нравственной  как суть сама ибо, необходимость, прагматическая практическая сугубая пожелание, абстрактное лозунг, профессию.< свою ответственности понимание него счете конечном должны качества личностные>
Ну и, конечно, причастность < и PR< в к -специалиста — с ее как от качеств. волевых сильных требует задуманное, реализовать главное новое что-то (предпринимать) начинать необходимость условиями такими -структур) независимых качестве мере крайней (по предпринимательства системе>
Опыт мирового бизнеса, примеры деятельности выдающихся деловых людей (того же Ли Якокки) показывают важность именно твердости характера, настойчивости, упорства в реализации намеченного и других подобных качеств. Поэтому во многих странах, особенно в США, получает широкое распространение так называемая психологическая самопомощь. Она предполагает формирование в себе тех качеств, которых недостает в настоящий момент, но нужных для успеха. А одновременно — и овладение конкретными технологиями, рецептами, методиками получения желаемого результата.
И в работах других американских деловых людей и философов бизнеса (того же Дейла Карнеги) хорошо прослеживается то поистине всеамериканское стремление к успеху, которое нередко определяет содержание всей жизни многих людей. И хотя далеко не все из них приходят к желанному финишу, эта настроенность отражает широко распространенную за океаном уверенность в том, что успех — это не мистический дар судьбы, а результат воли и концентрации усилий на одной цели; стало быть, можно овладеть искусством достижения успеха. Так что волевой настрой и целеустремленность важны, конечно, и в < PR< .>
Еще специфика < и должен PR< о требования. нужный своей на с так ему -специалистом перед ответственности обществом. помнить -специалист средства, несмотря способом любым результат обеспечить заказчика требованиями иногда сталкиваясь Так, моральные высокие выдвигают технологий» «грязных называемых использования мнением, общественным манипуляции возможностями>
Уже в своей первой работе корифей < и PR< а что том, о в Поэтому же мнения общественного на он это для высших основе как все ввести состоит него должны моральные (3). морали общественной достоянием стать должно само оно мнение, общественное принципы духовные Они специалистов. интеллектуальных обученных хорошо выращивании общества слоев обязанность очевидная понятна. культуры, человеческого прогресса представляет развитие которую Опасность, импульсы. внешние влиять будут больше уверены, Другие возрастает. постоянно роль считают, одни этом При цивилизации. будущим является будущее ведь идеалов, высоких воплощаться формирование сознательное Тонниеса Фердинанда Вона профессора мнение ссылается жизни, международной развития фактора Анализируя этики. важность внимание обратил особо Бернауз  Эдвард>
И во многих последующих работах по < и PR< а в к их , . -специалиста с как рода различного не других качеств общего имеющих ничего общем-то, «чернухе», «заказухе», всякой ко ведет отсутствие напротив, И, -деятельности. всей условий необходимых просто честный), человек когда (хорошо, желаемых разряду относится моральность документах, подобных кодексах>
Все эти качества и должны обеспечивать успешную работу < PR< -структур). (< -специалистов>
При всем этом < и быть PR< более в -специалисту И социальной на это — А уметь качеств находить взаимодействия реализовать Так, является (4). организационная экономическая, технологическая, другая любая чем сферой, прибыльной специалиста конкретного черт моральных психологических, социальных, использование работника. свойств уникальность подтвердила наглядно экономики рыночной условиях хозяйствования практика вдобавок индивида. элементов психологических глубинных среды факторов многих сложного путем формируется который феномен, социально-психологический комплексный социологи, объясняют конкурентоспособность, потенциал. свой эффективно услуг труда рынке место себе конкурентоспособным, важно чрезвычайно>
Подытоживая определение основных особенностей < и PR< что в своей социальной
< морального корпоративного нормами обществом принципами руководствуется деятельности качествами личностными соответствующими обладает коммуникации, менеджмента социально-психологического области подготовкой гуманитарной основательной уровня, высокого управленец сказать, -специалиста,>
Понятно, что этим базисным положениям должна отвечать вся < PR< в по ее не если или (в общества роль И, человек эффективно (5). продукцию нее верит организации, работать может конечно, (организации). фирмы авангарда мобильного глубины выдвинутого ей присущую определению, внутренне, выполнить сможет она тогда Только проявлении). любом -структура>
Значит, здесь не может быть простого отбывания рабочего дня «от звонка до звонка». Потому-то мы с полным правом и относим паблик рилейшнз к творческим сферам деятельности, а самого < PR< к -специалиста — профессии. творческой представителям>

 

Подготовил: Вячеслав Моисеев.

Комментирование закрыто.